Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организованная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в групповых комнатах, в музыкальном/физкультурном зале, приспособленном в одной из групп детского сада, на спортивной площадке .
Наименование объекта Количество Общая площадь, кв.м.
Групповая комната 2 90,0 кв.м
Музыкальный/ физкультурный зал(приспособлен в группе) 1 45,0 кв.м.
Спортивная площадка 1 80,0 кв.м.
В музыкальном зале-группе проводится ООД по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Оснащение музыкального зала:
• фортепиано;
• музыкальный центр;
• набор детских музыкальных инструментов;
• музыкальные игрушки;
• дидактические музыкальные игры;
• костюмы для детей и для взрослых.
В физкультурном зале- группе проводится ООД по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Оснащение физкультурного зала:
• гимнастические скамейки;
• дуги для лазания;
• мячи разных размеров;
• мешочки с песком для метания;
• гимнастические палки;
• скакалки;
• дорожки для профилактики плоскостопия;
• другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, дорожка со следами, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка» и т.д.)
Спортивная площадка используется для проведения ООД по физической культуре на воздухе, спортивных мероприятий: досугов и развлечений , организации праздников, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Оснащение спортивной площадки:
• волейбольная площадка;
• баскетбольное кольцо;
• дорожка-змейка;
• малогабаритная форма паук
• малогабаритная форма петушок (лестница для лазания).
Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка.
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Такжке это групповое помещение приспособлено для проведение музыкальных и спортивных занятий.
Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ детский сад "Ёлочка" библиотека находится в методическом кабинете.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, совмещен с музыкальным залом (приспособлен в одной из групп).
В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, плазменный телевизор, мультимедийное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, учебные пособия, рабочие тетради, атласы и.т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы)
- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции, модели в разрезе, модели демонстрационные, объемные пособия)
- учебные пособия и приборы (колбы, стаканчики, лупы, компас, барометр, микроскоп, телескоп и т.д.)
- спортивное оборудование(, гимнастическое оборудование, коррекционное оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.) принципы использования разнообразных средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; -учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанников;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только а рамках ООД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
1 |
2 |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.