Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организованная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в групповых комнатах, в музыкальном/физкультурном зале, приспособленном в одной из групп детского сада, на спортивной площадке .
Наименование объекта                                                              Количество    Общая площадь, кв.м.
Групповая комната                                                                                 2                      90,0 кв.м
Музыкальный/ физкультурный зал(приспособлен в группе)    1                       45,0 кв.м.
Спортивная площадка                                                                           1                        80,0 кв.м.

В музыкальном зале-группе проводится ООД по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Оснащение музыкального зала:
•    фортепиано;
•    музыкальный центр;
•    набор детских музыкальных инструментов;
•    музыкальные игрушки;
•    дидактические музыкальные игры;
•    костюмы для детей и для взрослых.
В физкультурном зале- группе проводится ООД по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Оснащение физкультурного зала:
•    гимнастические скамейки;
•    дуги для лазания;
•    мячи разных размеров;
•    мешочки с песком для метания;
•    гимнастические палки;
•    скакалки;
•    дорожки для профилактики плоскостопия;
•    другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, дорожка со следами, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка» и т.д.)
Спортивная площадка используется для проведения ООД по физической культуре на воздухе, спортивных мероприятий: досугов и развлечений , организации праздников, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Оснащение спортивной площадки:
•    волейбольная площадка;
•    баскетбольное кольцо;
•    дорожка-змейка;
•    малогабаритная форма паук
• малогабаритная форма петушок (лестница для лазания).
Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка.
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Такжке это групповое помещение приспособлено для проведение  музыкальных  и спортивных занятий.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ детский сад "Ёлочка" библиотека находится в методическом кабинете.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, совмещен с музыкальным залом (приспособлен в одной из групп).

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для  режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы,  маски, театральные атрибуты.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, плазменный телевизор, мультимедийное оборудование.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, учебные пособия, рабочие тетради, атласы и.т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы)
  • наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции, модели в разрезе, модели демонстрационные, объемные пособия)
  • учебные пособия и приборы (колбы, стаканчики, лупы, компас, барометр, микроскоп, телескоп и т.д.)
  • спортивное оборудование(, гимнастическое оборудование, коррекционное оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.) принципы использования разнообразных средств обучения:
  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; -учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанников;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только а рамках ООД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.     Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наименование

Количество

1

Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1

2

Договор об оказании услуг связи

1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie